Модель Денисона

Данная модель и анкета организационной культуры появилась в результе 15 лет исследований доктора Дэниэля Денисона - профессора организационного развития в IMD, Международном Институте Развития Управления в Лозанне, Швейцария. Модель легла в основу двух диагностических обследований - организационной культуры и развития лидерства, - проведенных доктором Дэниэлем Денисоном и Вильямом Нилом. Результаты этих обследований сейчас используются более чем в 1200 организациях по всему миру. Денисон изучал корреляцию между определенными чертами организационной культуры и организационной эффективностью. Рассматриваемые черты культуры: вовлеченность, последовательность (постоянство, согласованность, логичность), приспособляемость (адаптация) и миссия.

Мы доработали математический аппарат по анализу результатов анкетирования, применив методы нечеткой математики. В частности на освнове принципа суперпозиции нечетких функций реализовали вычисление параметров модели, как нечетких множеств и оценили степень их нечеткости.

Данную анкету заполнили 106 человек.

На каждый вопрос можно дать ответ от 1 до 5-ти баллов, при этом 1 - минимальный балл, 5 - максимальный балл.


Способность к адаптации

Индекс способности к изменениям

1 Эта организация очень гибкая и легко изменяется под воздействием внешних факторов?

2 Эта организация в курсе того, что происходит у конкурентов и старается соответствовать изменениям в окружающей внешней деловой среде?

3 Эта организация постоянно использует новые, улучшенные способы выполнения работы?

4 Попытки перемен в организации редко встречаются с сопротивлением сотрудников?

5 Различные отделы в этой организации часто сотрудничают, чтобы провести необходимое изменение?

Индекс внимания к клиентам

6 Замечания и рекомендации клиента часто приводят к изменениям в этой организации?

7 Мнение клиента непосредственно влияет на наши решения?

8 Все члены этой организации глубоко понимают желания и потребности клиента?

9 Мы поощряем прямой контакт членов организации с клиентами?

10 Интересы конечного потребителя никогда не игнорируются в наших решениях?

Индекс обучамеости организации

11 Эта организация поощряет и вознаграждает инновации и принятие риска?

12 Мы рассматриваем неудачи как возможность для обучения и усовершенствования?

13 В работе организации нет больших упущений?

14 Обучение — важная цель ежедневной работы?

15 Мы стараемся быть уверенными, что «правая рука знает, что делает левая»?

Миссия

Индекс стратегического направления и намерения

16 Эта организация имеет ясную миссию, которая придает значение и направление нашей работе?

17 Эта организация имеет долгосрочную цель и направление деятельности?

18 Мне ясно стратегическое направление этой организации?

19 Эта организация имеет ясную стратегию на будущее?

20 Стратегия нашей организации заставляет другие фирмы изменять свои конкурентные стратегии?

Индекс целей и задач

21 Существует полное согласие по поводу целей этой организации между сотрудниками и руководителями?

22 Лидеры этой организации ставят далеко идущие, но реалистичные цели?

23 Лидеры организации официально, гласно и открыто говорят о целях, которые мы стараемся достигнуть?

24 Мы непрерывно отслеживаем наше продвижение по сравнению с нашими установленными целями?

25 Люди в этой организации понимают, что должно быть сделано, чтобы преуспеть в долгосрочном аспекте?

Индекс видения

26 У нас в организации есть разделяемое всеми видение будущего организации?

27 Лидеры в этой организации ориентированы на будущее?

28 Краткосрочные цели редко противоречат долгосрочной ориентации организации?

29 Наше видение будущего побуждает и мотивирует наших служащих?

30 Мы способны решать краткосрочные задачи, не ставя под угрозу наши долгосрочные перспективы?

Согласованность

Индекс координации и интеграции

31 Наш подход к ведению бизнеса очень последователен и предсказуем?

32 Существует четкое выстраивание целей по уровням организации?

33 Люди из различных организационных подразделений разделяют общие взгляды на перспективу?

34 Легко координировать проекты в разных функциональных подразделениях организации?

35 Работать с кем-то из другого отдела организации гораздо проще, чем работать с человеком из другой компании?

Индекс способности к консенсусу

36 Когда происходят разногласия, мы упорно трудимся, чтобы достигнуть взаимовыгодного решения для всех участников конфликта?

37 Эта фирма имеет сильную организационную культуру?

38 Существует ясное соглашение о правильных и неправильных подходах к выполнению работы в этой организации?

39 Нам легко достигнуть согласия даже по трудным вопросам?

40 Мы редко имеем проблемы с достижением согласия по ключевым вопросам?

Индекс вовлеченности в ценности

41 В этой компании есть ясный и последовательный набор ценностей, который определяет способ ведения бизнеса?

42 Эта компания имеет характерный стиль управления и четкий набор методов управления?

43 Руководители и управляющие показывают пример связи слова с делом?

44 Существует этический кодекс организации, который определяет наше поведение и учит отличать правильное от неправильного?

45 Игнорирование ключевых ценностей этой организации может принести неприятности?

Вовлеченность

Индекс предоставления полномочий

46 Большинство служащих в этой организации активно вовлечены в свою работу?

47 Решения в этой организации обычно принимаются на том уровне, где доступна лучшая информация?

48 Информация широко распространяется в этой организации, каждый может иметь доступ к необходимым ему данным?

49 Каждый сотрудник верит, что он может оказать положительный эффект на работу всей организации?

50 Бизнес-планирование в нашей организации идет постоянно и в той или иной степени вовлекает каждого сотрудника?

Индекс возможности развития

51 Эта организация делегирует власть, чтобы люди могли действовать самостоятельно?

52 Способности людей в этой организации рассматривается как важный источник конкурентного преимущества?

53 Эта организация непрерывно вкладывает капитал в повышение квалификации своих служащих?

54 Человеческий потенциал этой организации постоянно растет?

55 Проблемы редко возникают в моей организации, потому что мы имеем необходимые для работы навыки?

Индекс ориентации на работу в команде

56 Кооперация и сотрудничество работников с разными функциональными ролями в этой организации активно поощряются?

57 Работать в этой организации, значит быть частью команды?

58 Работа организована в этой компании так, чтобы каждый человек мог видеть связь между своей деятельностью и целями организации?

59 Команды — первичные строительные блоки этой организации?

60 В этой организации скорее полагаются на горизонтальный контроль и координацию, чем на позицию в иерархии?